Haute Horlogerie

Высокое Часовое Искусство

blog slider
blog slider
blog slider
blog slider
blog slider

Часы

Часы в современном мире не только источник точного времени, но, наверное, уже более всего, элемент украшения, стиля и образа человека, предмет коллекционирования и статуса, значимый элемент интерьера. Их образ тесно связан со скульптурой, живописью и архитектурой.

Ювелиры-эмальеры сделали для декорирования часов и возвеличивания часового искусства не меньше, чем сами инженеры-часовщики. Так, например, неизвестно, кого можно назвать большим «часовщиком» в XVIII веке: неизвестного часового мастера, работающего в королевских мастерских Версаля и собирающего безликий механизм, или ювелира, который оформлял механизм в великолепный и уникальный корпус.

Часовое искусство изначально появилось «в комплексе», ведь если бы речь шла только о механике, часы не были предметом, будоражащим воображение ценителей роскоши. И если заслуги создателя механизма в первую очередь известны знатокам калибров часов, то внешнее оформление циферблата видит каждый. Всё-таки слово "часы" ассоциируется в первую очередь с циферблатом, а не с механизмом. И здесь, конечно, важную роль играет материал из которого изготавливается циферблат.

Прегородчатую эмаль cloisonne называют неотъемлемой частью Haute Horlogerie (Высокое Часовое Искусство). В настоящее время только несколько часовых ателье могут выпускать часы с таким эмалевым циферблатом, например, Patek Philippe, Ulysse Nardin, OZDO. В них эмальеры возрождают и развивают искусство ювелирных перегородчатых эмалей, украшающих часы.

Сегодня в лучших часовых салонах мира, наряду с привычными терминами Reserve de Marche или Tourbillon, звучат интригующие названия Champleve, Cloisonne, Grand Feu. Традиционные и, можно сказать, средневековые ценности возвращаются в современную часовую промышленность. Ведь ручная работа ценится намного больше: здесь большее внимание уделяют всевозможным техникам, которые выполняются только вручную. В век полной автоматизации и робототехники - перегородчатая эмаль остаётся чисто человеческим ручным трудом.

Эмальерное искусство в некотором смысле похоже на часовую механику: как и создание часового механизма, ювелирная cloisonne эмаль требует концентрированного кропотливого человеческого труда, точности движений и мастерства, чтобы в конечном результате получить шедевр, поражающий воображение. Эмальерная картина – ценнейшее произведение искусства и полёт человеческой мысли, который практически не испытал на себе влияния технического прогресса. Благодаря эмальерному искусству мастера возвращаются в прошлое в буквальном смысле: профессиональные ювелиры-эмальеры пользуются теми же художественными техниками и инструментами, которыми пользовались предшественники 300 лет тому назад.

И, наконец, в сравнении с часовым механизмом, который сейчас в большинстве моделей унифицирован и подлинность которого может вызывать иногда сомнения, эмальерная картина – вещь подлинная на все сто!

Приобретая часы с эмальерным циферблатом, Вы становитесь владельцем реальной ценности, которая может сохраниться на тысячелетия! А долговечность – одно из главных достоинств эмали: она не стирается, не распадается под воздействием влажности и света, не меняет цвет и не выцветает. И если красота и ценность механизма постигается не сразу, то эмальерный циферблат – фасад часов и именно его видно с первого взгляда.

Под брендом "OZDO" фамильная мастерская Руслана Оздоева создаёт именно такие уникальные часы, в которых сохранена яркая неповторимая индивидуальность, основанная на традициях Haute Horlogerie.